Европейская комиссия предлагает внедрение цифровых паспортов продукции (DPP) как инструмента обеспечения прозрачности и цикличности. Подробности проекта постановления будут опубликованы в декабре этого года, а принятие ожидают в 2024 году. После вступления постановления в силу, любая компания, желающая продавать свою продукцию в ЕС (в том числе через интернет), должна будет соблюдать его требования.

Хорошая новость заключается в том, что, как и обычно, подобные постановления не вступают в силу категорично и сразу. Обязательная реализация продукции с наличием цифровых паспортов запланирована только на 2026-2027 года. И даже сейчас многие элементы проекта остаются неясными и открытыми, но никто не сомневается, что постановление будет принято.

Вероятнее всего DPP будет размещаться на упаковке в виде qr-кода. И производителям нужно будет создавать подробную базу данных для всей продаваемой ими продукции с отдельным кодом ссылки для каждого товара. И хотя многие моменты по DPP пока остаются неясными, уже точно известно, что любой цифровой паспорт должен будет включать в себя следующую информацию:

  1. Основные данные о продукте, такие как название, вес, номер партии, дата и место производства, а также сведения о гарантии.
  2. Данные о материалах, включая происхождение сырья и компонентов, поставщиков, участвующих в процессе поиска, сертификаты происхождения ингредиентов (например, экологически безопасное пальмовое масло), процент переработанного содержимого.
  3. Данные отслеживаемости: история продукта, цепочка поставок, сведения о нынешних и прошлых владельцах (особенно для продуктов длительного использования, которые можно перепродать).
  4. Данные о ремонте и вторичной переработке: информация об общей ремонтопригодности продукта, а также конкретные ремонтные мероприятия и инструкции по утилизации по окончании срока службы.
  5. Данные об устойчивом развитии, например углеродный след продукта, использование воды и пройденные мили по суше, морю или воздуху.

Кроме этого паспорт может включать в себя данные о возврате товара, контактную информацию производителя, инструкции как подготовить продукт или его упаковку к переработке.

Будет ли такая база потом интегрироваться в некую общую базу данных по ЕС или останется локальной пока неясно, но уже известно, что начались разработки некой системы с открытым исходным кодом для обеспечения согласованности данных и сотрудничества между ЕС и компаниями.

Почему компаниям стоит отслеживать принятие этого постановления и начинать работать над возможностью его внедрения в свою деятельность уже сейчас? С большой долей вероятности раннее внедрение DPP компанией для своей продукции сыграет как очень хорошая имиджевая реклама, увеличив доверие к компании как у конечного потребителя продукта, так и у различных проверяющих и административных организаций.

Использованы материалы сайта packagingeurope.com.